Развитие индивидуальных достоинств

^ Таланты даны нам от ^ природы, достоинства мы у можем развивать._________ ,

Достоинства связаны с нравственностью, их следует отличать от талантов, которые не имеют такой связи. Таланты даны нам от природы, достоинства мы можем развивать. Та­ланты проявляются сами собой, достоинства требуют от нас волевых усилий. Всеми достижениями мы обязаны своему ха­рактеру и волевым усилиям.

Доктор Селигман предлагает классификацию 24 досто­инств, которые следует развивать в себе и своих детях.

1. Любознательность, интерес к окружающему миру.

2. Любовь к знаниям.

3. Способность к суждению, критическое мышление и открытость новому.

4. Изобретательность, оригинальность, практический ум и здравый смысл.

5. Знание людей и себя самого, умение общаться.

6. Способность видеть перспективу.

7. Храбрость.

& Упорство, трудолюбие, прилежность.

9. Цельность натуры, искренность, честность.

10. Доброта и щедрость.

11. Способность любить и быть любимым.

12. Коллективизм, чувство долга, командный дух и преданность.

13. Справедливость.

14. Лидерские качества.

15. Самоконтроль.

16. Благоразумие, осторожность.

17. Смирение и скромность.

18. Чувство прекрасного.

19. Благодарность.

20. Надежда, оптимизм, забота о будущем.

21. Вера, осмысленность жизни, религиозность.

22. Прощение и милосердие.

23. Веселость и юмор.

24. Увлеченность, страстность, энтузиазм.

ґ Следует делать упор на развитии сильных сторон, по­ложительных достоинств, а не на борьбе с недостатками.

^ Хорошее настроение ре — бенка — верный знак того, что и у него, и у его родителей все ^идет хорошо._____________________ ^

Каждый человек обладает неповторимым набором ин­дивидуальных качеств, которые можно и следует разви­вать в себе и воспитывать в своих детях. Нужно делать упор на развитии сильных сторон, положительных досто­инств, а не на борьбу с недостатками.

Именно развитию положительных качеств характера следует уделять больше внимания и в воспитании детей. Позитивные эмоции увеличивают и развивают интеллек­туальный, социальный и физический потенциал ребенка, необходимый во взрослой жизни. Дети больше взрослых склонны к положительным эмоциям. Хорошее настрое­ние ребенка — верный знак того, что и у него, и у его родителей все идет хорошо.

Разумный процесс воспитания требует от родителей вызывать и развивать у детей положительные эмоиии, а не исправлять отрицательные, воспринимать одинако­во серьезно достоинства и недостатки ребенка, хвалить за успехи, а не для под­нятия тонуса, винить за конкретные поступки, а не за черты характерауУделяйте вашим детям больше времени, всем одинаково, выполняйте обешания, дайте им почувствовать свою значимость, играйте в игры, не упускайте драгоценные минуты перед сном, а главное — подавайте собственный пример оптимизма, трудолюбия, любви к ближнему.