Развитие индивидуальных достоинств
^ Таланты даны нам от ^ природы, достоинства мы у можем развивать._________ , |
Достоинства связаны с нравственностью, их следует отличать от талантов, которые не имеют такой связи. Таланты даны нам от природы, достоинства мы можем развивать. Таланты проявляются сами собой, достоинства требуют от нас волевых усилий. Всеми достижениями мы обязаны своему характеру и волевым усилиям.
Доктор Селигман предлагает классификацию 24 достоинств, которые следует развивать в себе и своих детях.
1. Любознательность, интерес к окружающему миру.
2. Любовь к знаниям.
3. Способность к суждению, критическое мышление и открытость новому.
4. Изобретательность, оригинальность, практический ум и здравый смысл.
5. Знание людей и себя самого, умение общаться.
6. Способность видеть перспективу.
7. Храбрость.
& Упорство, трудолюбие, прилежность.
9. Цельность натуры, искренность, честность.
10. Доброта и щедрость.
11. Способность любить и быть любимым.
12. Коллективизм, чувство долга, командный дух и преданность.
13. Справедливость.
14. Лидерские качества.
15. Самоконтроль.
16. Благоразумие, осторожность.
17. Смирение и скромность.
18. Чувство прекрасного.
19. Благодарность.
20. Надежда, оптимизм, забота о будущем.
21. Вера, осмысленность жизни, религиозность.
22. Прощение и милосердие.
23. Веселость и юмор.
24. Увлеченность, страстность, энтузиазм.
ґ Следует делать упор на развитии сильных сторон, положительных достоинств, а не на борьбе с недостатками. ^ Хорошее настроение ре — бенка — верный знак того, что и у него, и у его родителей все ^идет хорошо._____________________ ^ |
Каждый человек обладает неповторимым набором индивидуальных качеств, которые можно и следует развивать в себе и воспитывать в своих детях. Нужно делать упор на развитии сильных сторон, положительных достоинств, а не на борьбу с недостатками.
Именно развитию положительных качеств характера следует уделять больше внимания и в воспитании детей. Позитивные эмоции увеличивают и развивают интеллектуальный, социальный и физический потенциал ребенка, необходимый во взрослой жизни. Дети больше взрослых склонны к положительным эмоциям. Хорошее настроение ребенка — верный знак того, что и у него, и у его родителей все идет хорошо.
Разумный процесс воспитания требует от родителей вызывать и развивать у детей положительные эмоиии, а не исправлять отрицательные, воспринимать одинаково серьезно достоинства и недостатки ребенка, хвалить за успехи, а не для поднятия тонуса, винить за конкретные поступки, а не за черты характерауУделяйте вашим детям больше времени, всем одинаково, выполняйте обешания, дайте им почувствовать свою значимость, играйте в игры, не упускайте драгоценные минуты перед сном, а главное — подавайте собственный пример оптимизма, трудолюбия, любви к ближнему.