Пустой и полный

Дао дает, дао и забирает. Когда дао дает, вы наполняетесь, а когда забирает, вновь пустеете, чтобы после наполниться чем-то новым. Знание этого закона не изменит вашу жизнь — цикл чередований инь и ян неисчерпаем. Однако оно позволяет сгладить силу ее приливов и отливов.

Инь — пустой, а ян — полный. Инь — мягкий, а ян — жесткий. Инь стремится вниз, а ян — вверх. Инь входит, а ян выходит. Инь остужает, а ян нагревает. Инь увлажняет, а ян сушит. Инь — тихий, а ян — громкий. Инь отступает, а ян наступает.

Разумеется, все это деление весьма относительно. Ведь без горячего не бывает холодного, без жесткого

— мягкого и так далее. Инь и ян обретают смысл лишь при сравнении одного явления или периода активности с другим. К примеру, если сравнивать пламя свечи с атомным взрывом, то, при том что и тому и другому присущи свет и тепло и, стало быть, обоих следовало бы отнести к разряду ян, пламя свечи в сравнении с ян атомного взрыва будет, однако же, считаться «иньским».

Как ночь сменяет день, так инь и ян, достигнув апогея, меняют «плюс» на «минус». Когда ночь входит в свою самую темную фазу, из-за горизонта уже выглядывают первые лучи солнца, а чертовы пичуги начинают чирикать как полоумные. Когда же день разгорается до своей максимальной отметки, ночь уже потирает руки, готовясь вновь укутать небо черным пледом. Когда завывания спешащей мимо патрульной машины становятся нестерпимо громкими, им вслед уже крадется тишина.

То же самое происходит с энергией в вашем теле. Если вы дадите себе большую физическую нагрузку (ян), то выдохнетесь, и тогда вам потребуется отдых (инь). Но, засидевшись без движения, вы станете маяться и вновь стремиться туда, где можно поразмяться (ян). Если же стрелка инь или ян перевалит за критическую отметку и связь между ними оборвется, вы просто погибнете. Безудержный инь превратит вас в ледышку, а безудержный ян — в облачко пара.

Этот способ классификации особенно полезен, когда вам нужно отличить пустое (инь) от полного (ян) в своих взаимоотношениях с миром. Когда энергия, выталкивающая вас на улицу, находится в зените (ян), а мир встречает вас с распростертыми объятиями, это говорит о том, что в данный момент вы полны, а мир

— пуст. Иными словами, вы идете и наполняете мир собой. Когда же мир барабанит к вам в дверь и кроет вас почем зря, значит, теперь он полон, тогда как вам нужно немедля стать пустым.

Нередко за периодом активной внешней деятельности, нагрузок на работе и вихря светских мероприятий (полнота-ян) следует период вялости, инертности и полного затишья (пустота-инь). Попытки бороться с этими колебаниями и ломать или видоизменять вектор движения той или иной фазы ведут к искажениям в вашем энергетическом поле, что может стать причиной болезни и даже смерти. Приветствуйте наступление прилива, но не гонитесь за водой, когда она начинает спадать.

Иначе говоря, когда все тускло и блекло, не упирайтесь и не лезьте на рожон. Не успеете вы и глазом моргнуть, как в ходе естественного чередования пустого и полного тусклость сама собой обернется блеском. Когда же все вокруг сверкает и блестит, радуйтесь и ловите момент, но не цепляйтесь за него, как не цеплялись только что за тусклость и инертность. Колесо, как его ни крути, всегда вращается по кругу.