ПРОВЕРЕНО В ПУТИ! ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ НА СЛУЧАЙ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Несимметричный износ автошин, обусловленный не
правильной регулировкой колес, можно обнаружить на
ощупь, проведя ладонью по протектору. Если ощущение
«против шерсти» возникает при движении руки внутрь, к кор
пусу машины — это расходимость колес, при движении руки
наружу — сходимость.
2. Автошина не прикипит к ободу, если заранее натереть
мылом соприкасающиеся поверхности.
3. Как контролировать уровень электролита в аккумуля
торе: на пластиковой панели монтируют две лампочки от
карманного фонаря и два проволочных щупа. Пробник опус
кают в аккумуляторную банку, зажим присоединяют к клем
ме + или —. Если горит лишь одна лампочка, банку долива
ют до тех пор. пока не загорится вторая.
4. Небольшой пробой беговой дорожки автошины мож
но устранить. Чтобы стальные нити корда не порвали каме
ру, пропустите в отверстие ножку резинового «грибка» из
автоаптечки. Под «грибок» подложите жестяной кружок с
отверстием, края которого подогните.
5. При незначительном проколе автокамеры, вырежьте
из резины кружок, надрежьте его по ребру, чтобы получи
лась кольцевая прорезь, не доходящая до центра. Пропус
тите половину такого клапана через прокол внутрь камеры.
6. Отделить борт проколовшейся шины от диска — не
простая задача. В качестве шиноотделителя можно исполь-
‘зовать домкрат и петлю из крепкой капроновой веревки (например, буксировочный трос). Веревку пропускают через отверстие в диске и завязывают петлей, домкрат ставят на борт покрышки и упирают в петлю. Работая им на подъем, отделяют покрышку от диска. Чтобы не завязывать петлю каждый раз, ее можно сделать двойной и возить в машине как постоянное приспособление.
7. Забортовывая покрышку, смажьте ее борта мылом и
она войдет почти без усилий.
8. Днище кузова не будет ржаветь в следствии затекания
под коврик воды, если под них положить решетки (напри
мер, от кухонных раковин). Благодаря вентиляции днище
всегда будет сухим.
9. Шплинтом может послужить обычная заколка-«неви-
димка» для волос, если предварительно нагреть ее на газо
вой горелке.
10. Несколько капель шампуня, добавленного в бачек
омывателя стекол, значительно улучшит работу стеклоочистителя.
11. Свечу с пробитым изолятором можно отремонтиро
вать, покрыв изолятор несколькими слоями силикатного
клея и тщательно просушив.
12. Никелированные детали автомашины очищают от
масляных пятен пеплом от сигарет, насыпанным на влаж
ную фланелевую тряпочку.
13. Как оснастить насос манометром позволяющим сле
дить за давлением в камере: для этого потребуется металли
ческий брусок, отрезок шланга, два штуцера и сам манометр.
В бруске, имеющим кольцевой зажим для крепления на кор
пусе насоса, выполняют три резьбовых отверстия, соединен
ных друг с другом. В одно из них устанавливают манометр,
во второе — штуцер короткого шланга, соединенного с выхо
дом насоса, в третьей — штуцер выходного шланга.
14. Чтобы вытащить застрявший автомобиль, в дополне
ние к тросику и монтировке, надо иметь обычную штыковую
лопату и 30-ти сантиметровый отрезок трубы, свободно на
девающийся на ее рукоятку. Вогнав в землю лопату в 2-3
метрах от автомобиля, вы надеваете на нее трубу, а затем,
зацепив за буксировочный крюк трос, начинаете наматывать
его на трубу с помощью монтировки, продетой в петлю тро
са. Автомобиль таким способом вытаскивается без помо
щи двигателя даже в одиночку.
15. При сильном лобовом или боковом ветре расход топ
лива может увеличиваться до 40%. В такой обстановке наи
более экономичная езда — на прямой передаче с минималь
ной скоростью.
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО
Применение пускового устройства будет особенно полезно автолюбителю, занимающемуся эксплуатацией автомобиля в зимнее время, так как оно продлевает срок службы аккумулятора, а также позволяет без проблем заводить холодный автомобиль зимой даже при не полностью заряженном аккумуляторе. Из опыта известно, что при минусовой температуре аккумулятор снижает свою отдачу на 25…40%. А если он еще не полностью заряжен, то не сможет обеспечить требуемый для пуска двигателя начальный ток 200 А. Этот ток потребляет стартер в начальный момент раскрутки вала двигателя. Номинальный ток, потребляемый
|
|