ПРОВЕРЕНО В ПУТИ! ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ НА СЛУЧАЙ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Несимметричный износ автошин, обусловленный не­
правильной регулировкой колес, можно обнаружить на
ощупь, проведя ладонью по протектору. Если ощущение
«против шерсти» возникает при движении руки внутрь, к кор­
пусу машины — это расходимость колес, при движении руки
наружу — сходимость.

2. Автошина не прикипит к ободу, если заранее натереть
мылом соприкасающиеся поверхности.

3. Как контролировать уровень электролита в аккумуля­
торе: на пластиковой панели монтируют две лампочки от
карманного фонаря и два проволочных щупа. Пробник опус­
кают в аккумуляторную банку, зажим присоединяют к клем­
ме + или —. Если горит лишь одна лампочка, банку долива­
ют до тех пор. пока не загорится вторая.

4. Небольшой пробой беговой дорожки автошины мож­
но устранить. Чтобы стальные нити корда не порвали каме­
ру, пропустите в отверстие ножку резинового «грибка» из
автоаптечки. Под «грибок» подложите жестяной кружок с
отверстием, края которого подогните.

5. При незначительном проколе автокамеры, вырежьте
из резины кружок, надрежьте его по ребру, чтобы получи­
лась кольцевая прорезь, не доходящая до центра. Пропус­
тите половину такого клапана через прокол внутрь камеры.

6. Отделить борт проколовшейся шины от диска — не­
простая задача. В качестве шиноотделителя можно исполь-

‘зовать домкрат и петлю из крепкой капроновой веревки (на­пример, буксировочный трос). Веревку пропускают через отверстие в диске и завязывают петлей, домкрат ставят на борт покрышки и упирают в петлю. Работая им на подъем, отделяют покрышку от диска. Чтобы не завязывать петлю каждый раз, ее можно сделать двойной и возить в машине как постоянное приспособление.

7. Забортовывая покрышку, смажьте ее борта мылом и
она войдет почти без усилий.

8. Днище кузова не будет ржаветь в следствии затекания
под коврик воды, если под них положить решетки (напри­
мер, от кухонных раковин). Благодаря вентиляции днище
всегда будет сухим.

9. Шплинтом может послужить обычная заколка-«неви-
димка» для волос, если предварительно нагреть ее на газо­
вой горелке.

10. Несколько капель шампуня, добавленного в бачек

омывателя стекол, значительно улучшит работу стеклоочи­стителя.

11. Свечу с пробитым изолятором можно отремонтиро­
вать, покрыв изолятор несколькими слоями силикатного
клея и тщательно просушив.

12. Никелированные детали автомашины очищают от
масляных пятен пеплом от сигарет, насыпанным на влаж­
ную фланелевую тряпочку.

13. Как оснастить насос манометром позволяющим сле­
дить за давлением в камере: для этого потребуется металли­
ческий брусок, отрезок шланга, два штуцера и сам манометр.
В бруске, имеющим кольцевой зажим для крепления на кор­
пусе насоса, выполняют три резьбовых отверстия, соединен­
ных друг с другом. В одно из них устанавливают манометр,
во второе — штуцер короткого шланга, соединенного с выхо­
дом насоса, в третьей — штуцер выходного шланга.

14. Чтобы вытащить застрявший автомобиль, в дополне­
ние к тросику и монтировке, надо иметь обычную штыковую
лопату и 30-ти сантиметровый отрезок трубы, свободно на­
девающийся на ее рукоятку. Вогнав в землю лопату в 2-3
метрах от автомобиля, вы надеваете на нее трубу, а затем,
зацепив за буксировочный крюк трос, начинаете наматывать
его на трубу с помощью монтировки, продетой в петлю тро­
са. Автомобиль таким способом вытаскивается без помо­
щи двигателя даже в одиночку.

15. При сильном лобовом или боковом ветре расход топ­
лива может увеличиваться до 40%. В такой обстановке наи­
более экономичная езда — на прямой передаче с минималь­
ной скоростью.

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО

Применение пускового устройства будет особенно по­лезно автолюбителю, занимающемуся эксплуатацией авто­мобиля в зимнее время, так как оно продлевает срок служ­бы аккумулятора, а также позволяет без проблем заводить холодный автомобиль зимой даже при не полностью заря­женном аккумуляторе. Из опыта известно, что при минусо­вой температуре аккумулятор снижает свою отдачу на 25…40%. А если он еще не полностью заряжен, то не смо­жет обеспечить требуемый для пуска двигателя начальный ток 200 А. Этот ток потребляет стартер в начальный момент раскрутки вала двигателя. Номинальный ток, потребляемый

ПРОВЕРЕНО В ПУТИ! ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ НА СЛУЧАЙ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРОВЕРЕНО В ПУТИ! ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ НА СЛУЧАЙ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ