ОХРАННИК РУКОВОДСТВО ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ УНИВЕРСАЛЬНОГО РАДИООХРАННОГО УСТРОЙСТВА

При охране автомобиля устройство работает с двумя ти­пами внешних датчиков: а — для дверей (датчик дверей или датчик механических колебаний) — включает звуковой сигнал с задержкой 6 сек., б — для закрытого капота и багажника — включают звуковой сигнал мгновенно. Владелец автосторо­жа при срабатывании сигнализации по звуку может легко оп­ределить группу датчиков, сработавших во время охраны.

Электросхема автосторожа обеспечивает после включе­ния охраны задержку 12+2 сек. для выхода из автомобиля и 6+1 сек. для входа в автомобиль для отключения сигнали­зации до срабатывания звукового сигнала.

Схема подключения автосторожа (см. рис. 1) обеспечи­вает блокировку системы зажигания на все время охраны и не зависит от срабатывания датчиков.

В охранном устройстве предусмотрена светодиодная индикация режима срабатывания сигнализации, что удоб­но при установке и эксплуатации автосторожа, так как эта светодиодная индикация служит индикатором нормальной работы всей системы.

Электропитание электронного сторожа — от аккумулято­ров автомобиля, но в случае аварийной ситуации (при от­ключении) схема автоматически переключается на встро­енный резервный источник питания. При этом потребляе­мый ток в режиме охраны не будет превышать 0,5 мА.

При охране квартиры или гаража — электропитание уст­ройства от встроенного источника, которым служат шесть элементов А316 или аккумуляторы НКГЦ-0,45. Потребляе­мый ток в режиме питания не превышает 0,5 мА. Элементы питания обеспечат работу электронного сторожа в режиме охраны в течение года.

Работает устройство с двумя линиями от датчиков: а — датчик двери — включает звуковой сигнал с задержкой 6 сек., б — датчик закрытого окна или вторых дверей — включает зву­ковой сигнал мгновенно.

Схема включения электронного сторожа после включе­ния режима охраны обеспечивает задержку на 12 сек. для выхода из квартиры и на 6 сек, при входе в квартиру для от­ключения сигнализации до срабатывания звукового сигна-

ла. В устройстве квартирного сторожа, как и в устройстве автосторожа имеется светодиодная индикация, служащая показателем нормальной работы всей схемы.

Электрическая схема авто — и квартирного сторожа собра­на на четырех микросхемах КМОП серии, что обеспечивает малое потребление тока. Она состоит из триггера на эле­ментах D1.1…D1.3, генератора на частоту 500 Гц — D2.2 и D2.3, счетчика тактовой частоты D3 и схемы селекции вре­менных интервалов на микросхеме D4.

Транзисторы VT1 и VT2 позволяют усилить ток в нагруз­ке. Ею служит внутренний источник сигнала — динамик ЗГДШ-14-4, и может подключаться и внешний источник сиг­нала — гудок автомобиля.

Применяемые резисторы и конденсаторы могут быть любого типа. Все элементы схемы, кроме светодиода VD1 и динамика, размещены на печатной плате размером 110×45 мм. Транзистор VT1 крепится к теплорассеивающей плас­тине (радиатору).

При правильной сборке и исправных деталях схема элек­тронного сторожа не требует настройки.

Габариты всего устройства — 140x120x60 мм.

Особенности конструкции — отсутствие электролитичес­ких конденсаторов, что позволило повысить ее надежность и расширить рабочий диапазон температур для устройства.

+ пит

ОХРАННИК РУКОВОДСТВО ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ УНИВЕРСАЛЬНОГО РАДИООХРАННОГО УСТРОЙСТВА