Наличие жизненных целей укрепляет эмоциональное здоровье

Наличие цели в жизни помогает управлять своими желаниями. Главные цели подчиня­ют и упорядочивают все наши помыслы и действия. А они либо приближают нас к цели, ли­бо отдаляют от нее. Цель должна быть ясной и по-настоящему желанной. Если мы избрали цель быть здоровыми, то и все действия, получение знаний, выбор образа жизни должны быть ей подчинены.

Сформируйте жизненные цели. Напишите на трех листах бумаги свои желания.

На первом изложите, что вы хотите за всю жизнь: в материальном плане, личностном развитии, образовании, общественно-политической деятельности, обретении навы­ков, изучении иностранных языков, в семье, желаемое количество детей, планируе­мые путешествия и т. д. На втором листе бумаги напишите то, чего хотите в ближай­шие три года, если вам до тридцати лет, или пять лет, если вам за тридцать. На тре­тьем укажите свои желания, представив, что через полгода в вас ударит молния и вас не станет. Что вы хотите больше всего? Что вы бы сделали за эти шесть месяцев?

Выберите по три главные цели из каждого листа, потом из этих девяти отберите еше три самых важных. Возможно, они совпадут. Это и будут три важнейшие Жизнен­ные ІЛели на данном этапе жизни. Старайтесь больше 50% своего времени уделять именно им. Составьте список остальных целей, не выбрасывая ничего. Реализуйте сразу те, которые легко выполнить, и те, которые вы давно откладывали. Это при-

даст вам уверенности и энтузиазма. Не следует реализовывать несколько больших целей одновременно. Концентрируйтесь на первоочередных и более важных жела­ниях. Необходимо, чтобы они сочетались с главной жизненной целью, если такая имеется. Вычеркните те, которые попали в ваш список ошибочно. Перепишите цели по важности и планируйте каждый день с учетом первых трех самых важных, не за­бывая и другие. Через каждые шесть месяцев пересматривайте список, проделывая все заново.

^ Недостаточно просто осоз — ^ навать свою цель. Необходимо подчинить ей все свои желания и действия. Нужно планиро­вать и следовать своим жиз­ненным целям._______________________ j

Впервые я сделал это 13 лет назад, будучи президентом собственной компании, имея одного сына. Через несколько месяцев продал бизнес и стал заниматься тем, что мне нра­вится. Сейчас у меня пятеро детей, крепкая семья, любимое дело, отменное здоровье и по­нимание внутреннего счастья. Попробуйте и вы.

Недостаточно просто осознавать свою цель. Необхо­димо подчинить ей все свои желания и действия. Нужно планировать и следовать своим жизненным целям.

Если у вас на данный момент их нет, не стоит насиль­но строить планы, которые потом сложно будет осуще­ствить. Отсутствие цели не мешает человеку быть счаст­ливым. Неимение конкретных целей и желаний предо­стерегает нас от разочаровании, если у вас не получиться реализовать некую задачу. Важно при этом уметь наслаждаться тем, что имеешь, и радоваться всему, что делаешь.

К такому выводу я пришел в 2011 году, 4 июля, в день рождения моей дочери Юлии. Тогда ей исполнилось 8 лет. В течение двух недель до праздника я пытался узнать, чего она хочет. Она отвечала: «Я не знаю», так и не дав конкретного ответа. И когда наступил ее праздник, искренне радовалась всему, что обычно происходит в этот день с детьми. Она ничего не просила, но была рада каждой мелочи: простому салюту и выложенной свечками восьмерке на плавающей в бассейне доске, украшенной цветами, которую сделали для нее братики и старшая сестра.

г Воображение, представление ^ себя в будущем с переживанием при этом позитивных эмоций по­могает понять, чего мы хотим в дальнейшем, а не только сейчас. Колодец поздно копать, когда уже захотелось пить. Думая о том, чего нам захочется завтра, мы сможем легче понять, что следует. делать сейчас.

Цель не должна быть туманной. Мы должны ее предвидеть, вообразить, нарисовать. Представляя зав­трашний день и себя в нем, мы уже ступаем на свой путь. Воображение, представление себя в будущем с переживанием при этом позитивных эмоций помо­гает понять, чего мы хотим в дальнейшем, а не только сейчас. Колодец поздно копать, когда уже захотелось пить. Думая о том, чего хотим завтра, мы сможем лег­че понять, что нам следует делать сейчас. Предвиде­ние спасает нас от пустых занятий. Представив себя через 5,10, 20 лет, нам становится понятнее, что нуж­но делать сейчас и чему следует учиться, уто придется узнать и с кем стоит общаться. Древнеиндийские Ве­ды говорят, что ВІЗ лет человек уже должен знать, в какой сфере ему работать. Моей до­чери Лере исполнится 13 лет, когда эта книга будет издана. Этим летом она купила три

Кодекса законов Украины (Гражданский, Криминальный и Семейный) и прочитала их —

нам на удивление. Я не думаю, что она станет юристом. Но таким способом можно понять, чем ты хочешь или не хочешь заниматься, представить, кем смог бы быть. Если после окон­чания школы ребенок не знает, что он хочет делать, то должен принять рекомендации роди­телей или успешных знакомых.

^ Утверждения, что следует жить ^ только настоящим моментом, вво­дят людей в заблуждение. Не пред­ставляя будущего, своих потребно­стей через каких-нибудь 10 лет, мы столкнемся с тем, что позже нам не убудет хватать чего-то важного, j

В 40 лет тоже можно спросить себя о том, чем хо­чется заняться в 50-60 лет. А в 60 надо понять, что нам понадобится в 70,80,100 лет. Утверждения, что следует жить только настоящим моментом, вводят людей в заблуждение. Не представляя будущего, своих потребностей через каких-нибудь 10 лет, мы столкнемся с тем, что позже нам не будет хватать чего-то важного.

Если мы захотим внимания наших детей, супруга, то желательно думать и работать над этим уже сейчас. Или нам захочется жить независимо от детей в небольшом доме — надо начинать его строить, хотя бы мысленно. Представляя, что мы хотим иметь в будущем, как будем жить, какими быть, какие отношения иметь с близкими, мы можем лучше понять, что нам следует делать сегодня. Тот, кто занят полезной деятельностью для себя, своих близких и других людей, будет иметь хорошее психоэмоциональное здоровье и дольше ис­пытывать удовлетворение жизнью.

Лист жизненных целей

1. Учеба, изучение___________________________________________________________________________

2. Работа, деятельность________________________________________________________________

3. Деньги, финансы___________________________________________________________________________

4. Семья

5. Физическое здоровье:___________________________________________________________________

• питание

• упражнения

• режим дня

• вес

6. Эмоциональное здоровье:___________________________________________________________________

• отношения:

• с любимыми

• с родителями

• с детьми

• с братьями и сестрами, родными___________________________________________________________

• с друзьями

• с соседями, другими людьми____________________________________________________________________

• веселые мероприятия:________________________________________________________________

• отдых, развлечения___________________________________________________________________________

• путешествия

• скорректировать цели

• изучить эмоции, самоконтроль

• освоить аутотренинг, медитацию

7. Духовное развитие:

• изучить (посетить семинар, прослушать лекцию)

• простить

• покаяться или попросить прощения

• поблагодарить

• помочь

• бескорыстные поступки, благотворительность

8. Общественная, социальная деятельность