Физическая, психическая и духовная характеристика конституции Вата
Чаще — это худые люди, а если у них склонность к полноте, то вес может легко набираться и легко уходить. Они худы, узкие плечи и таз, кости тонкие, при движении часто можно слышать хруст в суставах. Кожа темнее, чем у других представителей данной расы, сухая, часто бывают трещины, мозоли. Волосы редкие, блеклые, сухие, жесткие, порой вьются. Подкожные вены резко заметны, много родинок на коже. Склонны к зябкости, конечности холодные. Аппетит переменчивый, пищеварение часто сопровождается обильным газообразованием, склонны к запорам. Энергия, как у спринтеров, рассчитана на короткие сильные выбросы.
Характер беспокойный, суетливый, нервозный, нетерпеливый, склонный к страхам, депрессии, беспокойству. Выраженная чувствительность к звукам, чуткий сон, с трудностью засыпание после пробуждения. Во сне видят погони, катаклизмы, кошмары. Память нестойкая — быстро схватывает новое и быстро забывает.
Деньги приходят и уходят быстро; склонны к импульсивным, неожиданным действиям.
Духовная характеристика определяется тем, какими Гунами — качествами природы — данная конституция управляется.
Существует Гуна 1 — Саттва — это свет, ясность, чистота, благость, уважение ко всему живому, честность, божественность, просветление.
Гуна 2 — Раждас — страсть, беспокойство, напор желаний материальных удовольствий, гнев, ревность, зависть, агрессивность, эгоизм, властолюбие, жадность.
ГунаЗ — Тамас —-невежество, тьма, иллюзия, инертность, сонливость, апатия, страх, невнимательность, сниженное восприятие.
Крайне редко встречаются люди, сознание которых находится под влиянием одной Гуны. Чаще присутствуют три Гуны, которые управляют в разных соотношениях той или иной психофизической конституцией человека.
Все болезни, как правило, возникают от невежества, недостатка знаний и мудрости, и от того, какие Гуны в большей степени влияют на нас. Гуны являются зеркалом развития нашего истинного я — Души.
Саттва — в конституции Ваты проявляется дружелюбием, бесстрашием, позитивным мышлением, коммуникабельностью.
Раджас — в конституции Ваты проявляется нерешительностью, беспокойством, болтливостью, поверхностным отношением, суетливостью.
Тамас — в конституции Ваты проявляется страхами, репрессиями, раболепством, лживостью, зависимостью от наркотиков, сексуальными излишествами.
Физическая, психическая и духовная характеристика конституции Питта.
Телосложение пропорциональное, хорошо, но не чрезмерно развитая мускулатура. Кожа чаще светлая, при загаре легко обгорает, и через короткое время становится светлой. Кожа мягкая, гладкая, теплая. Легко краснеет и потеет. Волосы прямые, чаще светлые, рыжие. Конечности теплые.
Аппетит хороший, пиша переваривается легко, стул регулярный, мягкий, склонность к жидкому стулу.
Сон крепкий, глубокий. Если просыпаются, легко засыпают.
Характер — решительный, целеустремленный, бесстрашный, нетерпеливый; присутствует расчетливость и дух соревнования.
Склонность к раздражению и гневу. Легко запоминают. Прощают с трудом. Речь убедительная. Сильная воля, самоуважение, склонность к власти, лидерству, богатству. Умеют правильно тратить деньги. Любят приключения, изобретательны.
Саттва — в психических конституциях Питты проявляется дружелюбием, добротой, заботой, высокой внимательностью и восприимчивостью, независимостью и бесстрашием.
Раджас — в психической конституции Питты проявляется агрессивностью, завистью, воинственностью, гордостью, высокомерием, нетерпением, властностью, склонностью манипулировать и эксплуатировать, упрямством и фанатизмом.
Тамас^— в психической конституции Питта проявляется тягой к саморазрушению, разрушению окружающих и внешнего мира; ненавистью, злопамятством, психическими нарушениями.