Детская терапия

Процедуру начинают на линии 1 на внутренней стороне стопы. Линия эта идет от основания большого пальца и плавно восходит до самой высокой части стопы, которая находится под лодыжкой, и опускается до середины пятки сзади.

(Рис. 22).

Цвет — фиолетовый.

Продолжительность — 90 секунд.

Последовательность: медленно проводят фиолетовым лучом сначала по линии левой ноги от большого пальца до пятки и наоборот, потом точно так же по правой стопе.

Линия 2 тянется от основания ногтя третьего пальца ноги до лодыжки.

Цвет — оранжевый.

Продолжительность — 90 секунд.

Процедуру проводят так же, как описано для линии 1.

Детская терапия

Детская терапия Детская терапия

Детская терапия Детская терапия

Линия 3 (рис. 23) проходит по внешней стороне ноги, начиная от основания ногтя мизинца, поднимается до лодыжки и спускается к середине пятки сзади.

Цвет — желтый.

Продолжительность — 90 секунд.

Эту процедуру, подобно другим, начинают на левой; ноге и завершают на правой.

Комментарий

С тех пор как я, будучи педиатром, практикую цветопунктуру, я обнаружил, что бессонница у детей и у грудных младенцев в наши дни встречается намного чаще, чем лет десять назад.

Я посоветовался с Петером Манделем, какую об­щую терапию лучше применить в случае бессон­ницы.

Он порекомендовал ту, которая охватывает П 1, ИТ, ГС 20, ГС 19, и я использовал ее при лечении сотен детей, страдавших бессонницей. Эта терапия принесла несомненное облегчение и им, и их измученным роди­телям.

Результаты оказались настолько убедительными, что мы решили провести исследование на материале историй болезней 80 детей, страдавших бессонницей. Все они должны были показаться нам через некоторое время после окончания курса лечения, чтобы мож­но было зафиксировать результаты.

Данные были опубликованы в 1994 году. Исследо­вание показало, что уже после трех процедур, про­веденных раз в неделю, 56 % детей вылечились пол­ностью, а у 38 % состояние улучшилось настолько, что их родители смогли утром просыпаться отдохнув­шими.

Любопытен еще один вывод из результатов прове­денного исследования: суть примененной терапии не имеет прямой взаимосвязи со сном. Освещение крас­ным светом точек П 1 на ступнях укрепляет меридиан почек, ослабление которого опосредованно вызывает ощущение страха. Терапия помогает либо полностью изгнать, либо уменьшить детские страхи.

Три точки на голове (ИТ, ГС 20, ГС 19) находятся в прямой связи с общим состоянием психики, а фиолето­вый цвет, примененный при лечении, служит, следова­тельно, для глубокого успокоения. Эта терапия рассеи­вает глубинный страх и умиротворяет.

Самый поразительный результат этой терапии я на­блюдал у детей, страдавших различными моторными нарушениями.

Чаще всего нарушения моторики наблюдаются у мальчиков в возрасте от восьми до двенадцати лет. Это может проявляться в своеобразном и неудержи­мом сокращении лицевых мускулов (нервные тики), в непроизвольных гортанных звуках или же во вне­запных приступах кашля. Один мальчик так сильно кашлял, что многие полагали, будто у него коклюш. Однако во сне ничего подобного не происходило.

Спустя всего сутки даже после одной-единственной процедуры негативные явления либо совсем исчезают, либо заметно уменьшаются. Такой незамедлительный результат лечения показывает, что у ребенка удалось нейтрализовать очень глубокое нарушение.

Одного семилетнего мальчика привели ко мне на ле­чение, так как в школе он постоянно был очень воз­бужденным, и учительница была больше не в силах это выносить.

На другой день после лечебной процедуры оторо­певшая от изумления учительница позвонила родителям ученика, срочно вызывая их в школу. Те прибе­жали, очень встревоженные, и узнали, что их сын со­вершенно спокойно сидит за партой и внимательно слушает объяснения.

Это хороший пример, позволяющий понять, что цветопунктура — не симптоматическая терапия, и показа­на достаточно широко.

Освещение точек П 1, ИТ, ГС 20, ГС 19 нужно при­менять, когда психическое расстройство возникло не­давно и связано с неясно выраженным страхом.

Эта терапия очень полезна и как профилактика, на­пример, перед хирургической операцией или перед госпитализацией — нередко операция, которой так опасались, проходит очень спокойно.

Особый комментарий необходимо сделать по пово­ду детской дородовой терапии, которая берет начало от метаморфической терапии Роберта Ст. Джона.

Ст. Джон предположил, что рефлекторные зоны ступни, связанные с позвоночником, начиная с большо­го пальца, репрезентируют период беременности, где каждый позвонок соответствует одной неделе. Цель терапии — «очистить» организм ребенка от послед­ствий травм, полученных в этот период.

Мандель полагает, что многие расстройства, которые осложняют нашу жизнь, вызваны травмами, получен­ными ребенком на пренатальной стадии развития.

Недавние медицинские исследования со всей оче­видностью показали, что церебральный аппарат, вос­принимающий все эмоции, уже полностью развит к шестой неделе жизни зародыша в матке, а с полутора месяцев плод уже ощущает все волнения матери.

Очень часто поражает результат такой терапии, применяемой к детям-инвалидам или к малышам, имеющим врожденные злокачественные образования, то есть к тем, кто несомненно перенес во время внутри­утробного периода какую-то травму. Таким детям можно вернуть уравновешенность уже после одной только процедуры.

В сущности, подобная терапия показана нам всем, потому что она оказывает очень глубокое расслабляю­щее воздействие.

Должен сделать еще одно особое замечание для тех матерей, которые нередко, когда заходит разговор о травме во время беременности, терзаются чувством вины. Дело в том, что взаимосвязь с ребенком во время беременности зависит не только от матери, но и от уже сложившихся в какой-то степени психиче­ских качеств еще не родившегося ребенка. Кроме того, я часто наблюдал, как чересчур впечатлитель­ные дети (и взрослые) воспринимают как травму со­бытия, которые их сверстники или родители травма­ми отнюдь не считают.

Джорджо — очень восприимчивого четырехлетнего мальчика — привела в мой кабинет его мама. Ма­лыш был так сильно «привязан» к ней, что она не могла отвести его в детский, сад — он отчаянно пла­кал и кричал. Я сделал Джорджо только одну проце­дуру по методике детской терапии и пригласил прий­ти для продолжения лечения на следующей неделе. Но уже назавтра его мама позвонила мне и с волне­нием сообщила, что ее Джорджо отправился утром в детский сад… распевая песенку.

Другой замечательный эпизод мне рассказала док­тор Кристен из Цюриха. Когда она принимала роды у одной своей подруги, новорожденная появилась на свет с затрудненным дыханием. Ей сразу же провели процедуру по методике детской терапии. Едва лишь прошли окрашенным светом вдоль первой линии на левой ноге, у девочки установилось совершенно нор­мальное дыхание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *