Безусловное принятие родителей

Метод Берта Хеллингера, признанного психолога и психотерапевта, показывает, что ос­вобождение от перенятых чувств равносильно окончанию борьбы в душе человека — он начинает жить своей жизнью, реализовывая собственные цели. А чувства смирения и бла­годарности родителям обеспечивают тыл и позволяют использовать родовые ресурсы для достижения успеха и открытия новых возможностей. Например, метод семейной расста­новки Хеллингера позволяет вернуться в прошлое и заново пережить те чувства, которые

испытывали наши предки. Это дает возможность беспристрастно взглянуть на происхо­дившее и увидеть решение тех проблем, которые мы переживаем сейчас.

Во-первых, к порядкам любви между родителями и детьми относится то, что родители дают, а дети берут.

^ То, что получаем от роди — ^ телей, прежде всего мы пере — , даем собственным детям.

То, что получаем от родителей, прежде всего мы переда­ем собственным детям. Такой порядок относится и к прин­ципу «давать/брать» между братьями и сестрами. Тот, кто появился на свет раньше, должен давать тому, кто родился позже. За это самый младший ребенок часто берет на себя заботу о пожилых родителях.

Во-вторых, к порядкам любви между родителями и детьми, братьями и сестрами отно­сится то, что каждый, кто берет, уважает дар того, от кого он его принял.

В-третьих, к порядкам любви в семье относится иерархия, которая так же, как и поток «давать/брать», течет сверху вниз. Поток «давать/брать», а вместе с ним и время, всегда текут только вперед и никогда назад.

^ Тот, кто отвергает сво — ^ их родителей, отвергает и самого себя и в результате чувствует себя несостояв — ^шимся, слепым и пустым. ^

К порядку любви относится то, что ребенок принимает свою жизнь такой, какой ее дают отец и мать, целиком и со­глашается с такими родителями, какие они есть.

Такое принятие смиренно. Тот, кто отвергает своих роди­телей, отвергает и самого себя и в результате чувствует себя несостоявшимся, слепым и пустым. Если ребенок воспри­нимает личные блага или личные противоречия родителей как свои, то эти обстоятельства для него беспредметны, потому что за ними не стоит его собственный труд или страдание. Постижение порядка — это мудрость, а следование ему с любовью — смирение.

Все члены рода связаны друг с другом. Они словно образу — Г Все члены. рода свя — Л ют роковое сообщество, где тяжелая судьба одного затрагивает и заны друг с другом. ) всех остальных. Этот процесс протекает во многом неосознанно.

Прекращение внутриродовой ответственности за произошедшую несправедливость возможно, когда младшие уважают старших, что бы ни произошло. Когда вина и ее по­следствия остаются там, где им место, а смутная потребность уравновешивания во зле сме­няется уравновешиванием в добре, тогда исключенные снова получают свое право гостя и вместо того, чтобы внушать нам страх, приносят благословение.

Каждый убеждается в том, что у него есть что-то особенное, чего он не мог получить

от родителей. Здесь мы не властны выбирать и потому должны согласиться.

^ Тот, кто превозносится над ^ родителями, без любви или с любовью, терпит крах. Иерар­хический порядок —порядок мира. Он служит любви, семье ^и жизни._______________________ ^

Родители не только дарят нам жизнь, они воспитыва­ют, защищают, заботятся, дают дом. И нам необходимо принимать это так, как мы получаем, — с любовью. Такое принятие одновременно устанавливает равновесие, и ро­дители чувствуют к себе уважение.

Тот, кто превозносится над родителями, без любви или с любовью, терпит крах. Это последствия нарушения
иерархии не только внутри семьи, но и в целых группах, организациях. Например, когда подчиненный ставит себя выше начальника, он терпит неудачу. Иерархический порядок — порядок мира. Он служит любви, семье и жизни.

Одна из главных причин, которая приводит к тяжелым заболеваниям, —отказ ребен­ка с любовью принимать собственных родителей, уважать их. Ьажать — значит прини­мать их такими, какие они есть. Родители даны нам судьбой и любой упрек в их адрес, любая претензия обрашены против этой духовной силы.

Нарушенное равенство — основная причина проблем многих детей, чье поведение вы­зывает у родителей беспокойство. Это происходит потому, что позже другие члены семьи из поколения в поколение замешают тех, кого семья каким-то образом исклю­чила, отвергла. Сами того не осознавая, представители следующих поколений ста­новятся «заместителями» отверженных. Только со смирением, любовью и уважением к отцу или матери на духовном уровне приходит порядок и плохие последствия пре­кращаются.

Медитация «Прощение». Это прощение требует двух вещей.

Во-первых, полного принятия всего, что было дано ребенку через его родителей. Во — вторых, отказа от желания получить больше.

Что мы можем сделать для человека, если он начинает жаловаться на свою судьбу или на родителей? Ничего. Кто жалуется на родителей, тот их потерял. Но в этом случае мы мо­жем сказать ему: «Когда я смотрю на тебя, я вижу, как они были велики». Что тогда делать «обиженному»? Обижаться он уже не сможет. Помочь таким образом может тот, кто сам с любовью принял собственных родителей. Такой помощник не позволит говорить плохое и о других отцах или матерях. И человек, который обижался на родителей, будет видеть в по­мощнике их союзника. Вот и вся тайна хорошей психотерапии. Подлинный процесс в этой работе заключается в том, чтобы соединялось то, что было разделено, — такова работа по примирению и установлению мира.

Следует расти в согласии. Прежде всего, с самим собой. Я могу быть в согласии с самим собой, только если нахожусь в согласии с моими родителями. Все приходит через них. Все начинается с них. В обшем согласии мы исцеляемся, становимся богаче и благословенно продолжаем наш род.

Когда вы поймете это, то перестанете осуждать своих родителей за что бы то ни было, и жить станет легче.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *