Агрессивная зона
Точки находятся на расстоянии ширины двух пальцев, начиная от пупка по диагонали. Цвет — зеленый.
Продолжительность — 30 секунд на каждую.
Периодичность: каждый день.
(Рис. 30).
Иммунные точки
Точка 1 — на средней линии бедра, посередине между точкой 2 и ягодичной складкой.
Точка 2 — в подколенной впадине.
Точка 3 — на расстоянии ширины четырех пальцев вниз от точки 2.
Цвет — красный.
Продолжительность — 30 секунд.
Сначала процедура проводится на левой ноге, потом на правой.
Периодичность: один раз в день.
(Рис. 31).
Почечные полюсы
Они находятся там, где к позвоночнику справа и слева примыкают нижние ребра.
Цвет — красный.
Продолжительность — 60 секунд.
Сначала освещается левая точка, потом правая.
(Рис. 32).
Детская терапия
Процедуру начинают на линии 1 на внутренней стороне ступни (как показано на рисунке 33).
Линия начинается у основания большого пальца и плавно поднимается до самой высокой части под лодыжкой, потом спускается до середины задней стороны пятки.
Цвет — фиолетовый.
Продолжительность — 90 секунд.
Порядок: фиолетовым цветом медленно освещают сначала линию от большого пальца к пятке и наоборот на левой стопе, а потом точно так же на правой стопе.
Линия 2 тянется от основания ногтя третьего пальца стопы до пятки.
Цвет — оранжевый.
Продолжительность — 90 секунд.
Процедура точно такая же, как на линии 1. Сначала на левой ступне, потом на правой.
Линия 3 (рис. 34) проходит по внутренней стороне ступни, начиная от основания ногтя мизинца, поднимаясь до лодыжки и спускаясь на середину пятки сзади.
Цвет — желтый.
Продолжительность — 90 секунд.
Процедура такая же, как и во всех остальных случаях; сначала проводится на левой ступне, потом на правой.
Периодичность: все терапии сразу — раз в неделю.
Комментарий
Иммунная система, то есть система защиты организма, в последние десятилетия была тщательно изучена и по-новому осмыслена. Эта система состоит из клеток, названных белыми кровяными шариками, функция которых — уничтожать вредные вирусы и бактерии, проникающие в организм.
Миллионы клеток находятся в теснейшей связи с мозгом и производят некоторые специфические гормоны серого вещества. Это означает, что мозг «знает» все об иммунной системе, а иммунная система «знает» все о мозге.
Когда мы испытываем действие какого-либо патогенного фактора, например страха, система защиты ослабевает, и мы заболеваем. Именно по такому сценарию и развиваются события, когда ребенок, придя первый раз в детский сад, заболевает, например, расстройством желудка. В этом случае применение цветопунктуры направлено на устранение причины заболевания — энергетико-информационного расстройства, вызванного страхом.
Восстановление нормальных «взаимоотношений» между иммунной системой и мозгом — главная задача не только при лечении инфекционных болезней, но и при лечении опухолей.
Теперь уже наукой признано, что душевное состояние ракового больного может непосредственно влиять на развитие болезни.
Хочу рассказать вам историю одного очень впечатлительного, эмоционально возбудимого мальчика по имени Томас, у которого в детстве каждый раз перед отъездом на летние каникулы температура подскакивала до 40 °. Подрастая, он постепенно избавился от этого и даже забыл о такой неприятности. И вот в возрасте десяти лет он спокойно, в нормальном состоянии отправился отдыхать в горы. Однако наутро у него возникла острая боль в ушах и температура поднялась до 39 °.
Врач, к которому обратились за консультацией, осмотрев барабанные перепонки, поставил диагноз — гнойный отит среднего уха — и прописал антибиотики. Родители сразу же отвезли мальчика домой. Я осмотрел его. Барабанные перепонки оказались чистыми, температура была нормальной, и мальчик выглядел совершенно здоровым.
Эта ситуация показывает, сколь велико влияние эмоций на состояние организма. Глубокий, к тому же неосознаваемый страх вызвал у Томаса подавление функций иммунной системы, что и позволило развиться отиту. Но едва лишь родители отвезли мальчика домой, исчезло действие патогенного фактора, а вместе с ним и болезнь.
В своей книге Лук и Коллиген рассказывают об исследовании педиатров Мейера и Хэггерти, проведенном с целью выяснить, могут ли психологические факторы являться причинами детских заболеваний. В течение года они наблюдали шестнадцать семей, имевших одного или более ребенка, каждые три недели контролируя состояние здоровья детей и учитывая все медицинские, социальные и эмоциональные факторы.
Некоторые факторы оказались патогенными. Это некоторые возрастные особенности детей, время года и стрессы. В одном из четырех случаев начало болезни последовало за семейным кризисом. Исследование показало, что имеется в четыре раза большая вероятность того, что стресс будет предшествовать заболеванию, нежели станет его последствием.
И еще один пример. Семья подверглась опасности инфицирования в результате визита к дяде, страдавшему тонзиллитом. Из шести членов семьи — родители и четверо детей — заболела только старшая дочь, которая незадолго перед визитом к дяде переживала сильный стресс из-за приближающейся конфирмации*.
(*Конфирмация — в католической и протестантской традициях обряд приобщения к церкви юношей и девушек в возрасте 12-16 лет. В западном обществе этому обряду придается очень большое значение, поэтому понятно, что девушка переживала сильный стресс. (Прим. ред.))