Агрессивная зона

Точки находятся на расстоянии ширины двух паль­цев, начиная от пупка по диагонали. Цвет — зеленый.

Продолжительность — 30 секунд на каждую.

Периодичность: каждый день.

(Рис. 30).

Агрессивная зона

Иммунные точки

Точка 1 — на средней линии бедра, посередине между точкой 2 и ягодичной складкой.

Точка 2 — в подколенной впадине.

Точка 3 — на расстоянии ширины четырех пальцев вниз от точки 2.

Цвет — красный.

Продолжительность — 30 секунд.

Сначала процедура проводится на левой ноге, потом на правой.

Периодичность: один раз в день.

(Рис. 31).

Почечные полюсы

Они находятся там, где к позвоночнику справа и слева примыкают нижние ребра.

Цвет — красный.

Продолжительность — 60 секунд.

Сначала освещается левая точка, потом правая.

(Рис. 32).

Агрессивная зона Агрессивная зона

Детская терапия

Процедуру начинают на линии 1 на внутренней сто­роне ступни (как показано на рисунке 33).

Линия начинается у основания большого пальца и плавно поднимается до самой высокой части под лодыжкой, потом спускается до середины задней сторо­ны пятки.

Цвет — фиолетовый.

Продолжительность — 90 секунд.

Порядок: фиолетовым цветом медленно освещают сначала линию от большого пальца к пятке и наоборот на левой стопе, а потом точно так же на правой стопе.

Линия 2 тянется от основания ногтя третьего пальца стопы до пятки.

Цвет — оранжевый.

Продолжительность — 90 секунд.

Процедура точно такая же, как на линии 1. Сначала на левой ступне, потом на правой.

Линия 3 (рис. 34) проходит по внутренней сторо­не ступни, начиная от основания ногтя мизинца, поднимаясь до лодыжки и спускаясь на середину пятки сзади.

Цвет — желтый.

Продолжительность — 90 секунд.

Процедура такая же, как и во всех остальных случа­ях; сначала проводится на левой ступне, потом на пра­вой.

Периодичность: все терапии сразу — раз в неделю.

Агрессивная зона Агрессивная зона

Комментарий

Иммунная система, то есть система защиты организ­ма, в последние десятилетия была тщательно изучена и по-новому осмыслена. Эта система состоит из клеток, названных белыми кровяными шариками, функция кото­рых — уничтожать вредные вирусы и бактерии, прони­кающие в организм.

Миллионы клеток находятся в теснейшей связи с мозгом и производят некоторые специфические гормо­ны серого вещества. Это означает, что мозг «знает» все об иммунной системе, а иммунная система «знает» все о мозге.

Когда мы испытываем действие какого-либо пато­генного фактора, например страха, система защиты ослабевает, и мы заболеваем. Именно по такому сце­нарию и развиваются события, когда ребенок, придя первый раз в детский сад, заболевает, например, рас­стройством желудка. В этом случае применение цветопунктуры направлено на устранение причины забо­левания — энергетико-информационного расстройства, вызванного страхом.

Восстановление нормальных «взаимоотношений» между иммунной системой и мозгом — главная задача не только при лечении инфекционных болезней, но и при лечении опухолей.

Теперь уже наукой признано, что душевное состоя­ние ракового больного может непосредственно влиять на развитие болезни.

Хочу рассказать вам историю одного очень впечат­лительного, эмоционально возбудимого мальчика по име­ни Томас, у которого в детстве каждый раз перед отъез­дом на летние каникулы температура подскакивала до 40 °. Подрастая, он постепенно избавился от этого и даже забыл о такой неприятности. И вот в возрасте де­сяти лет он спокойно, в нормальном состоянии отпра­вился отдыхать в горы. Однако наутро у него возникла острая боль в ушах и температура поднялась до 39 °.

Врач, к которому обратились за консультацией, ос­мотрев барабанные перепонки, поставил диагноз — гнойный отит среднего уха — и прописал антибиотики. Родители сразу же отвезли мальчика домой. Я осмот­рел его. Барабанные перепонки оказались чистыми, температура была нормальной, и мальчик выглядел со­вершенно здоровым.

Эта ситуация показывает, сколь велико влияние эмоций на состояние организма. Глубокий, к тому же неосознаваемый страх вызвал у Томаса подавление функций иммунной системы, что и позволило развить­ся отиту. Но едва лишь родители отвезли мальчика домой, исчезло действие патогенного фактора, а вместе с ним и болезнь.

В своей книге Лук и Коллиген рассказывают об исследовании педиатров Мейера и Хэггерти, проведен­ном с целью выяснить, могут ли психологические факторы являться причинами детских заболеваний. В течение года они наблюдали шестнадцать семей, имевших одного или более ребенка, каждые три неде­ли контролируя состояние здоровья детей и учитывая все медицинские, социальные и эмоциональные фак­торы.

Некоторые факторы оказались патогенными. Это не­которые возрастные особенности детей, время года и стрессы. В одном из четырех случаев начало болезни последовало за семейным кризисом. Исследование по­казало, что имеется в четыре раза большая вероятность того, что стресс будет предшествовать заболеванию, не­жели станет его последствием.

И еще один пример. Семья подверглась опасности инфицирования в результате визита к дяде, страдавше­му тонзиллитом. Из шести членов семьи — родители и четверо детей — заболела только старшая дочь, кото­рая незадолго перед визитом к дяде переживала силь­ный стресс из-за приближающейся конфирмации*.

(*Конфирмация — в католической и протестантской традици­ях обряд приобщения к церкви юношей и девушек в возрасте 12-16 лет. В западном обществе этому обряду придается очень большое значение, поэтому понятно, что девушка переживала силь­ный стресс. (Прим. ред.))